Шойгу дал старт реконструкции БАМ

Шойгу дал старт реконструкции БАМ

Железнодорожные войска.Источник изображения: vpk-news.ru

Введение дороги в эксплуатацию увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, отметил министр обороны РФ

ВЕРХНЕЗЕЙСК /Амурская область/, 12 августа. /ТАСС/. Реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) к концу 2024 года после введения дороги в эксплуатацию увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

«Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМ для экономики страны огромно», — сказал Шойгу в четверг на церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции БАМ.

«К концу 2024 года после введения дороги в эксплуатацию транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объем транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сказал Шойгу.

Он подчеркнул, что к настоящему времени для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников на протяжении всего участка оперативно возведены современные городки. «Помимо этого, к строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. Качественно проведенные подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности БАМ», — сказал министр. Он выразил уверенность, что железнодорожные войска, без активного участия которых не обходится ни один сложный проект строительства железных дорог, достойно справятся с поставленными задачами.

Шойгу подчеркнул, что у каждого человека его поколения есть определенные ассоциации, связанные со «стройкой века», как называли тогда Байкало-Амурскую магистраль. «Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории Союза Советских Социалистических Республик. Кто-то ехал сюда „за туманом и за запахом тайги“, кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те, и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги», — сказал Шойгу.

БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас — 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.

В новость была внесена правка (7:34) — передается с исправлением опечатки во втором абзаце, верно — по.

Источник: vpk.name



Добавить комментарий